Наш многолетний опыт позволяет с уверенностью заявить, что мы знаем толк в перевозках и погрузочно-разгрузочных работах. Мы - профессионалы в своем деле, ведь за годы работы мы успели столкнуться и оперативно решить любые возможные проблемы и даже форс-мажоры.

Оформить заказ on-line
Оставить заявку

ВНИМАНИЕ! Мошенники!

Как преступники обманывают водителей.

 

Схема отъёма денег следующая: в транспортную компанию звонит «клиент», предлагающий выгодный рейс в основном на 20т фуру, но бывают такие  «заявки» и на любые другие средне- и малотоннажные автомобили.  

Мошенник представляется частным лицом, предлагает оплату наличными на выгрузке. Оно и понятно, организации рассчитываются, в основном, по безналу и рейсу предшествует определённая процедура согласований и обмена реквизитами и сканами заявок (договоров). А от физлица никто документов не требует, и представляться вымышленным Ф.И.О.  для преступников не составляет труда. Они оформляют заявку по телефону, оставляют адрес загрузки – иногда это вполне реальный завод или терминал, либо адрес места встречи клиента с водителем, на котором в назначенное время, естественно, никого не оказывается. Получают  контактный телефон водителя, и дальше начинается непосредственно сама процедура «развода  на деньги».

Принцип простой – неплохой психолог в телефонном разговоре с водителем  втирается в доверие и предлагает топливо по низкой цене. Оплату за топливо предлагается перевести через любой терминал на номер мобильного телефона. В большинстве известных нам случаев, номера телефонов принадлежат телефонным компаниям других регионов и даже сопредельных государств.

Как только водитель переводит деньги,   телефон заказчика переходит в режим «выключен или вне зоны действия сети» и больше не включается никогда.  Из известных нам случаев, суммы переводов составляли от 3500 до 20000 рублей.

деньги улетели2

Вот рассказы водителей, столкнувшихся с мошенниками:

Николай:

«Я получил заявку на перевозку груза из Вязьмы в Кострому и обратно (рейс был очень выгодный по цене), созвонился с клиентом, он договорился со мной созвониться при въезде в город и объяснить, как проехать к месту загрузки. Клиент, представившийся Олегом,  сказал, что на территории, где будут загружать машину, солярка для водителей продаётся по 19 рублей.

Меня привлекла такая цена, ведь в Смоленске стоимость топлива от 27 рублей и выше.  Олег объяснил, что чтобы водители не воровали топливо с территории, введена предварительная форма оплаты через терминал до въезда машины на эту базу. Он попросил оплатить топливо на 13000 рублей, но у меня такой суммы не было, и я перевёл на номер его мобильного  4500 рублей. После приезда в Вязьму, я позвонил клиенту, но его телефон был отключён.  Теперь собираюсь идти в полицию писать заявление».

 

Сергей:

«Я получил заявку от диспетчера на перевозку груза со Смоленского авиационного завода в Москву. По телефону созвонился с клиентом, назначили время загрузки. Клиент  обещал рассчитаться на выгрузке, сумму за рейс предложил достойную.

Через некоторое время  клиент перезвонил и сказал, что время загрузки задерживается, т.к. там грузится ещё одна машина, которую они тоже заказали, назвал марку и имя водителя той фуры. Далее, клиент предложил залить на заводе солярку по цене, на 2 рубля дешевле, чем на АЗС. Я сказал: «Хорошо, давай зальём». Клиент обрадовался и заявил, что,  мол, там камеры стоят и передавать наличку за заправку нельзя, ты мне сбрось деньги на телефон, а когда заедешь на территорию, тебе зальют полные баки.  Сумму назвал порядка 15000руб.

Меня, честно говоря, это насторожило.  И я сказал, а с чего это я должен вам платить, залейте меня, а потом вычтите из суммы за рейс, ведь это Вы мне будете должны за перевозку.  Клиент помялся, сказал: «Как хочешь»  и отключился.

В назначенное время я приехал на загрузку, но на завод меня не пустили, сказав, что загрузок на сегодня нет. Я спросил про фуру и водителя, о котором мне говорил клиент. Служба охраны сказала мне, что ни такой машины, ни такого водителя сегодня не было и вообще, сегодня не грузился никто вообще.

Я позвонил клиенту, телефон оказался выключен».

 

Алексей:

«Рейс предложили в Питер.  Я согласился, сумма была нормальная. Клиент сказал: «Я дам телефон нашего водителя, поедете вместе, все вопросы решай с ним».

Адрес дали – «Киа Моторс» на ул. Губенко.  Сказали: «Пойдёте двумя машинами, ты и наш водитель, - в паре».  Звонили постоянно, спрашивали, где я, когда подъеду. Позвонил его водитель: «Братуха,  выручай! Здесь есть солярка по 20 рублей, а у меня с деньгами напряг, поедем вместе. Возьмём напополам, я после рейса деньги отдам».

Попросил перевести через терминал 20000рублей.  Было много звонков и я, в суматохе, машинально пошёл к терминалу. Стоял, думал, класть - не класть. Так он опять звонит: «Мол, где ты? Подъезжай, жду!»  Ну, я и перевёл им всю сумму.

Когда я приехал на загрузку, там никого не было, телефоны клиента и водителя были выключены.

Я пошёл в полицию. Написал заявление. В полиции говорят, что звонили, скорее всего, с «зоны», либо по симке бомжа или умершего человека. Денег назад я, естественно, не получил».

Уважаемые водители! Будьте бдительны! Не попадайтесь на уловки мошенников! И никогда не переводите деньги на незнакомые номера!

 

И подумайте, стоит ли в погоне за несколькими сотнями (тысячами) рублей экономии становиться участниками воровской схемы. Ведь дешёвая (значительно ниже цен на АЗС) солярка  с баз – солярка ворованная. Поощряя воровство, Вы рискуете сами казаться ограбленными.

По этическим соображениям, имена водителей изменены,  лексика отредактирована.

 

Юлия Бабушкина

ООО «АЛЕКС»

Перепечатка данной статьи полностью, либо частями без указания автора и ресурса www.aleks-avto.ru запрещена.